Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 1
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
11 способов подготовки к убеждающей презентации
Блог Сокровищница оратора
09.11.2013 21:45
  1. Определяем цели и задачи бизнес-презентации

   Определить задачу Вашей презентации нужно до того, как Вы начнете к ней готовиться. Подумайте, чего Вы хотите добиться ее проведением. Необходимо создать четкое представление о том, какие цели своего выступления Вы перед собой поставите.

  1. Продумываем проведение презентации

        

         Для начала ответим на вопросы: Что? Кому? Где?

         Оратору следует ответить на вопросы:

     Что Вы собираетесь донести? Кому Вы собираетесь донести? Где Вы собираетесь провести Ваше выступление?

То есть,  нужно продумать проведение презентации в соответствии с типом предлагаемой Вами информации, спецификой аудитории и местом Вашего выступления. Вам нужно донести до определенного количества слушателей определенного типа с определенными потребностями какую-либо информацию, убедить их в чем-то, а также выяснить, как они воспримут услышанное. К тому же необходимо уяснить, как Вы подадите Ваш посыл, так как приемы, которые Вы можете использовать, скажем, в маленьком офисном кабинете, будут неэффективны в большом конференц-зале.

  1. Ищем личных «помощников»

Вы сможете повысить уверенность в себе, если сфокусируете внимание на личных качествах, которые помогут Вам успешно справиться с презентацией. Актерское мастерство, ораторские навыки, поставленный голос, жестикуляция, дикция, хорошее чувство юмора, несомненно, могут использоваться Вами в проведении презентации. Всегда помните о Ваших достоинствах, противопоставляя их недостаткам, и тогда Вы легко сможете избавиться от последних.

  1. Способы подавления страха.

Страх – самое неприятное, что может встретиться при выступлении. Сейчас мы рассмотрим типичные тревоги и способы борьбы с ними.

·        Нервозность, забывчивость

От этого можно избавиться с помощью репетиций и позитивных аутотренингов. Они помогут Вам почувствовать себя более уверенно.

·        Невнимание аудитории.

При подготовке к выступлению добейтесь лучшего результата. Оно должно заинтересовать аудиторию, а также отвечать на поставленную задачу. Установите визуальный контакт со слушателями, и, если будет необходимо, используйте такие приемы как изменение темпа, громкости речи.

·        Провокационные вопросы

Не вступайте в неуместные переговоры с аудиторией. Вежливо перенаправьте вопросы тем, кто пытается показать себя умнее Вас в той области, в которой проводится презентация.

·        Неисправность во вспомогательном оборудовании

Используйте технику (оборудование), знакомую Вам в использовании. Перед началом выступления проверьте его исправность.

  1. Стиль презентации.

Определите стилистику презентации, обращая внимание на предоставляемую Вами информацию. В зависимости от целей презентации, выбирайте разные стили (логическая структура подачи материала, эмоциональный стиль и т.д.).  Подобрав нужный стиль, Ваше выступление окажет более сильное впечатление на аудиторию.

  1. Интерес публики.

      Секретов, как сделать презентацию интересной, очень много. Один из них – правильная структура презентации. Речь должна быть построена так, чтобы информация, интересующая слушателей, могла быть выяснена только по вопросам после презентации. Если использовать данный прием, можно сохранить интерес аудитории до конца презентации.

  1. Делаем успешную презентацию.

Чаще всего, успех презентации зависит от следующих аспектов:

    • Новая информация для аудитории
    • Интересная форма подачи информации
    • Информация должна быть понятна

Итак, как мы видим, если Вы готовите презентацию, Вы должны иметь глубокие знания в этой теме. Полные ответы на вопросы аудитории вызовут к Вам уважение.

  1. Восприятие информации.

      При подготовке выступления следует помнить «правило трех». Что это значит? А это значит, что лучше всего запоминаются именно три аспекта той или иной темы. Поэтому из большого количества рассматриваемых вопросов лучше выбрать 3, максимум – 4. Лучшего эффекта добиться можно правильным выстраиванием речи – желательно повторять эти аспекты в различной форме не менее трех раз, и будет лучше, если это будет в начале, середине и конце. Название презентации должно быть лаконичным и отражать основную тему. Также оно должно быть понятным, если презентация готовится для широкого круга людей. Вся Ваша речь должна быть понятна и доступна, или, если необходимо, объяснена.

  1. Понятие об аудитории.

     

      Соберите как можно больше информации об аудитории. Обратитесь к коллегам, организатору (если Ваше выступление – часть конференции), СМИ (если Вам предстоит выступать перед общественностью). Ваша речь должна относиться непосредственно к слушателям, для которых она подготовлена, тогда она воспримется более удачно и позитивно.

  1. Специфика аудитории

Есть большая вероятность того, что аудитория будет иметь отличное от Вашего мнение. В этом случае Вам нужно будет при помощи визуального контакта следить за аудиторией, и, в случае чего (Вам не удастся убедить слушателей), разрядить обстановку какой-нибудь шуткой, но только в том случае, если она будет уместна. В таких случаях юмор может спасти Ваше положение.

 

11. Количество слушателей

     Обратим внимание на количество слушателей. Для разного количества нужны разные стили выступления, что мы сейчас и рассмотрим, а также дадим некоторые советы.

·        Аудитория количеством менее 15 человек.

Стили выступления: 1) формальный. Данный стиль Вы можете использовать при предоставлении отчетов, статистики, выступлении перед клиентами и заказчиками. 2) свободный. Презентация нового проекта, продукта, услуги своим партнерам, коллегам.

Установите визуальный контакт с каждым слушателей. Дайте каждому возможность высказаться, задать вопросы по теме.

·        Аудитория количеством более 15 человек.

Стили выступления: 1) формальный. Используйте его для проведения выступлений  на общих собраниях и конференциях. 2) свободный. Используйте только в том случае, если Вы уже знакомы с аудиторией, или она Вам известна.

Убедитесь, что все могут Вас слышать и, если необходимо, видеть. Ваша речь должна быть четкой, без лишних подробностей и деталей.

Если Вы подготовите презентацию по данному плану, то она позволит Вам выступить уверенно, и, скорее всего, пройдет довольно успешно.

Если Вы планируете проводить зажигательную и эмоциональную бизнес-презентацию, то Вам окажется гиперполезным наш тренинг Навыки бизнес-презентации