Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 9
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Блог Сокровищница оратора
Главная мысль может быть только одна!
Блог Сокровищница оратора
14.12.2012
Как правило, оратор уверен, что его главную, такую важную, мысль публика поймет на лету и запомнит навечно. Но думать так – ошибка.
Вспомните, сколько времени вы формулировали эту мысль, как долго шли к ее пониманию! Почему же люди в зале должны пройти этот путь быстрее и эффективнее? Гораздо надежнее – оратору не побояться разжевать главный тезис, вернуться к нему и рассмотреть с разных сторон.
Например, вы предлагаете перейти на другую, более современную оплату труда сотрудников, которая будет учитывать личный вклад каждого в конкретные проекты. Вы понимаете, что часть людей в зале примут эту идею в штыки, так как они привыкли жить комфортно и иметь гарантированный оклад.
Но вы не имеете права проиграть этот бой, и это означает, что ваша главная мысль должна стоять на крепком фундаменте рассуждений и доказательств. Хорошо иметь гораздо больше данных, чем вы собираетесь предъявить.
Это даст оратору  необходимый заряд уверенности в своей правоте и может стать подспорьем в дискуссии после выступления.
А во время выступления вы, как оратор, должны произнести ключевые слова «оплата за конкретные проекты» много раз, причем желательно – в одной и той же внятной и короткой формулировке. Это должно стать почти как заклинанием. Есть замечательная конструкция, которая может быть использована в данном конкретном случае оратором:
«Мы должны перейти на оплату за конкретные проекты, потому что… И так три, пять раз, но каждый раз с новым «потому что»…. И как мы говорили, самым «сильным потому что» должно стоять в вашей презентации последним. Оно запомниться лучше всего. И зазвучит ваше выступление как белый стих, оно будет завораживать и даже против воли окажет сильное воздействие.
И главное оратору помнить: главных мыслей не может быть несколько – только одна! Это послание аудитории, так называемый месседж, это именно то новое знание, которое запомнится надолго и вызовет интерес и ответную реакцию.
Аргументов в поддержку главной мысли может быть несколько, мы уже говорили о законе триады, но вполне возможна ситуация, когда вы выкладываете на стол и пять доказательств, и даже семь – в поддержку вашей основной идеи.
Иногда оратор, имея в зале своих единомышленников, просит с места выкрикивать какие-то важные доказательства своего главного тезиса. Начинается интерактив. Все мысли записываются на доску или флип-чарт.
Но потом предлагается посмотреть длинный перечень доказательств и выбрать три основных. Так хороший оратор опять возвращается к закону триады, но при этом получает возможность обсудить другие варианты, и главное – повтор и поиск ключевых лов ведет вся аудитория, и результат оказывается общим, выстраданным, а не навязанным «сверху»
«Давайте работать вместе!» - так говорят своей аудитории многие ораторы, но по настоящему добиться совместной работы с аудиторией могут единицы.
Идеальное выступление получается тогда, когда слушатели уверены, что это они, а вовсе не вы выдали такую замечательную идею, это они сформулировали какие-то важные понятия или параметры. Но это – высший пилотаж ораторского мастерства. Этому требуется обучаться у профессионалов.

 
Как и когда включать «вашу историю» (сторитейлинг) в презентацию (выступление)?
Блог Сокровищница оратора
10.07.2012
   Теоретически эффектную коронную историю можно рассказывать любой аудитории, поскольку она содержит ряд универсальных элементов. А вот когда ее рассказывать – это уже совсем другой, и, пожалуй, более важный вопрос.
 
Как сделать свою презентацию (выступление) запоминающимся и ярким?
Блог Сокровищница оратора
25.06.2012

Рассказывая слушателям о том, что им уже известно (пусть и в необычной или интригующей манере), Вы, конечно, можете получить определенное признание, однако, такое выступление никогда не будет по-настоящему запоминающимся.

 
Как научится спонтанно шутить и реагировать в публичном выступлении?
Блог Сокровищница оратора
20.06.2012

   Примерно раз в два-три дня раздается звонок или я получаю письмо примерного содержания: «Хочу быть легким, артистичным, красиво и спонтанно шутить... Научите!»

 
Затаенная притягательность некоторых ораторских приемов.
Блог Сокровищница оратора
14.05.2012

   Виртуозный пассаж и естественный ритм фраз, состоящих из трех однородных составляющих (фраз-трилогий) во все времена ласкали слух и завладевали вниманием аудитории.

 

 
Советы ораторам
Блог Сокровищница оратора
10.05.2012

Существует исследование,  показывающее что оратор, передавая информацию    любую презентацию, следующим  образом воздействует на аудиторию: 

92%  -это язык тела, 

7% -   это слова презентации.

 
Темп и паузы в презентации (выступлении)
Блог Сокровищница оратора
12.04.2012

Ученые утверждают: мы думаем в четыре или в пять раз быстрее, чем говорим. Посему некоторые ораторы полагают, что для того, чтобы слушатели постоянно были «в тонусе», презентация (выступление) должны быть быстрыми, энергичными и с минимумом пауз. Но они заблуждаются.

 

 
Радиоинтервью: подготовка и участие.
Блог Сокровищница оратора
07.03.2012

Хотя многое из того, что я сказал о телеинтервью, применимо также и к радиоинтервью, на радио существует целый ряд особенностей, о которых пойдет речь на этой странице сайта.

 
Радиоинтервью: подготовка и участие.(продолжение)
Блог Сокровищница оратора
07.03.2012

Проведение радиоинтервью.
Радиостудия гораздо меньше, чем телестудия, поэтому постарайтесь сесть спиной к операторской или звукозаписывающей кабине, чтобы во время записи происходящее там вас не отвлекало.

 
Как вести себя на ТВ? Участие в телевизионном интервью. (Продолжение)
Блог Сокровищница оратора
06.03.2012

Индивидуальные особенности.
Нам всем в той или иной степени присущи некие особенности. И зачастую, пока мы не появились на телевидении, мы не осознаем их, если только на них не укажут.

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 5