Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 14
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
4 цвета для оратора. Зачем это знать и применять оратору?
05.01.2016 19:31

Добрый день!

Оратор, обладающий определенным психотипом или энергией,  зачастую, когда взаимодействует с аудиторией, обращается к аудитории на языке, присущему своему  психотипу. А давайте задумаемся, насколько такая подача от оратора может быть интересной для представителей других психотипов?

В этом коротком видеоуроке мы поговорим о 4 типах основных энергий слушателей

Зачем нам следует углубляться в эту тему?

Я убеждена, что основная задача оратора – снять психологичекий барьер в восприятии новому у всех слушателей. Оратору следует дать слушателям ресурс к изменениям Также перед тем как забирать у людей такой ценный ресурс как время, оратор просто обязан быть разноообразным, то есть использовать разные формы вербального и невербального воздействия .

Разработала систему 4 типа энергий   компания INSIGHTS Discovery, эта система работает в основном с 4 типами цветов и 72 типами личности. Еще Гиппократ поделил людей на 4типа темперамента.

Почему это важно для оратора?

А владение технологий адаптации под каждую энергию делает оратора  многообразным и разговаривающим на языке всех энергий в аудитории

Дополнительная адаптация оратора под 4 типа энергии слушателей  помогает нам, спикерам,  определить более подходящий стиль общения и поведения, эффективно адаптироваться к нему, благодаря чему они достигают лучших результатов в общении и сотрудничестве.

Сразу скажу, что все из нас являются носителями 4 цветов одновременно, при этом в нас есть  2 доминирующих цвета.

Как же сбалансировать свою презентацию таким образом, чтобы быть понятым ?

Что думают и как воспринимают представители разных цветов друг друга?

Синий или рациональный интроверт  о сенсоном экстраверте или желтом : Они нескромные и поспешные. Ну и немножко сумасшедшие

Красные – рациональный интраверт о сенсорных интравертах: они амебистые. Покорные и скучные,  как тормаживают – ну это просто невыносимо.

Зеленые о красных: они агрессивны и всеми руководят не по делу. Если откровенно, то натуральные психи

Желтые о синих:  они холодные и нерешительные. Человек в футляре, который любит протоколы и инструкции

Представьте себе, что будет, если мы, работая в энергии только нашего доминирующего  цвета, выступим и при этом не адаптируем наше выступление под 4 энергии  аудитории.

Итак, нарушим традицию, которая обычно во главу угла возносит эксавертов, и стартуем описание 4 энергий  с интравертами

Как же работать с Аналитиком – рациональным интравертом, которые упорядочивают мир с аналитической точностью и ценит факты и осторожность

Какие могут быть РЕКОМЕНДАЦИИ:

      Критична глубокая подготовка на уровне фактов и деталей

   Не упускайте никакие детали, факты, цифры и цены.

  Демонстрируйте глубокое и аналитическое  знание темы

Введите следующие выражения в Ваш активный лексикон для Аналитиков:

       Согласно статистике…

Согласно данным госкомстата….

По результатам анализа либо метаанализа…

Логической альтернативой служит…..

В пользу данного решения важны следующие факты…

  КАК?

Говорите спокойным тоном.

Используйте паузы

Дайте время переварить вашу информацию

А теперь перейдем к зеленым, или с  дружелюбными,  людьми высоких стандартов, сенсорным интравертам

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Выслушайте отзывы.

Упомяните преимущества

Подчеркните преимущества для людей.

 Вежливо и дружелюбно подведите к согласию.

Проявите личный интерес, когда задаются вопросы.

Спросите мнение собеседника.

Внимательно слушайте.

Так как зеленые очень ценят глубину и стандарты, то введите следующие выражения в ваш активный лексикон

Согласно женевской конвенции по правам человека….

Продукт был сертифицирован…. 

Процедура была стандартизирована ….

В чем ценность данного проекта?

 Имейте ввиду, выступая перед зеленой аудиторией, что они постоянно задаются вопросом

Что скрывается за фасадом?

Что представляет для меня ценность? Чего мы хотим добиться в итоге?

Как внести свой вклад и не оказывать при не давить ни на кого?

А теперь поговорим немного об экстравертах

Адаптация стратегий: солнечно-желтый, сенсорная экстраверия

При  ПРЕЗЕНТАЦИ:

             Делайте акцент на преимуществах в будущем.

  Делитесь историями из своего опыта.

     Не вдавайтесь сильно в детали.

Вопросы, которые   задает желтый человек

 С кем я мог бы наладить связь, чтобы обучаться эффективнее?

Кому я могу помочь справиться с этой проблемой?

Как это поможет мне улучшить отношения с другими людьми?

$1        Как создать дружескую обстановку

Используйте слова – и уши сенсорного экстраверта будут на вашей строне

Новизна, инновации, мода,

Конференции, тусовка, вечеринка, в перспективе, в 10-летнем горизонте

Как же общаться с рациональным экстравертом? Или с красным или с директором

Тщательно подготовьтесь и опирайтесь на факты.

Быстрота, упорядочение, планирование и организация: применение рациональной логики.

Обратите внимание что основные вопросы красных людей следующие:

Как структурировать и организовать собственную жизнь?

В каком порядке я решаю стоящие передо мной задачи?

На чем основаны предложенные мне выводы?

Как взять ситуацию под контроль?

Используйте следующие фразы слова – и уши рациональноо  экстраверта будут на вашей стороне

Динамика, результат, тренд, достижение,

Альтернативы, структура, вывод, имеются следующие предложения

Подитожу – мы с вами провели  короткое путешествие по 4 энергиям

Рекомендую в тот момент, когда уже скелет вашей презентации создан, ключевые сообщения проработаны, задаться вопросом – а что у меня есть для людей красной синей зеленой и желтой энергии? Как я буду это презентовать? И вы сами убедитесь,  что лояльность, котрую вы будете приобретать после выполнения этого упражнения повысится

На наших тренингах мы проводим экспресс –диагностику лидирующего цвета энергии  каждого участника и более глубоко адаптируем вашу презентации под 4 типа энергии аудитории. В результате вы ясно  понимаете свой стиль и адаптируете свое ключевое сообщение и доставку к противоположным энергиям

 

Посмотреть этот ролик можете здесь:

http://www.youtube.com/watch?v=scDZvONGVv4