Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 22
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Абитуриентам
Подбор программы
 
Двадцать третий год я, Эльдар Тагиев, готовлю абитуриентов для поступления в театральные училища (ВУЗы) и во ВГИК.
 
Наиболее важным, сложным и трудоемким является период времени, связанный с определением точной, выверенной программы для успешного прохождения туров и конкурса.
 
Существуют ли определенные правила при подборе программы для поступления в театральный?
 
По опыту прошлых лет, скажу: такие правила существуют.
 
Их никто не декларирует абитуриенту театрального ВУЗа, ни одна приемная комиссия, но они есть.
 
Стоит разобраться прежде всего: почему на экзамен по мастерству актере (актерскому мастерству) выносят прежде всего чтение стихотворений, прозаических отрывков и басен?
 
Почему, например, не просят абитуриента прочитать монолог из какого-либо драматического произведения (пьесы) или разыграть диалог в лицах?
 
Казалось бы, театр построен на драматургии и вполне естественно было бы обратиться именно к драме.
 
Драматические отрывки, монологи, и все что связано с созданием образа, т.е. с «влезанием в шкуру» чужого персонажа – это сложный, последовательный этап актерского мастерства, который изучают в театральных ВУЗах далеко не на первом курсе.
 
Чтобы подойти к созданию полноценного образа студенту предстоит кропотливая, долгая работа по познанию, прежде всего, себя, собственного «я».
 
И именно на это «я», какой вы, насколько интересны, как «актерский материал», и смотрят педагоги, набирая курс.
 
Главной задачей при подборе материала при поступлении в театральный вуз является именно то, чтобы материал не затмил ваше «Я», Вашу яркую индивидуальность.
 
Литературный материал должен раскрывать ваши способности, а не прятать их. А такое случается не редко, хотя сам абитуриент этого не замечает. Не замечает, потому что не видит себя со стороны.
 
Важно, не читать правильно и хорошо чуждый вам материал, а найти тот материал, который «выпятит» наружу только вам свойственные, индивидуальные характеристики.
 
Поэтому не стоит брать стихи, исполнение которых вам понравилось – они подходят тому человеку (актеру, подруге, другому абитуриенту), но далеко не факт, что подойдут Вам. Все люди разные, психо-физический организм у всех разный, всякая индивидуальность неповпорима – помните это
 
 
 
Глупо «сдирать» интонации и паузы у больших мастеров, исполняющих что-то на концертах или авторских вечерах. Поверьте получиться мертвечина, это будете не вы, это будет пародия – у кого-то более приемлемая, у кого-то жалкая и смешня.
 
Ищите себя!!! Да, придется перелопатить много книг, или просидеть за Интернетом не один вечер, но Вы обязательно наткнетесь на те стихи, которые именно Вам греют душу (именно Вам!), найдете такой прозаический отрывок, читая который, у Вас возникнет потребность чувствами и мыслями делиться с окружающими, вы разыщите басню (пусть даже классическую), к которой подберете собственный подход.
 
 
Если Вы серьезно решили стать актером или актрисой подойдите к подбору репертуара заранее. Нельзя приходить на первый тур поступления в театральный имея один кусок прозы, одно-два стихотворения из школьной программы и басню.
 
Если комиссия заинтересуется вами, вас могут попросить почитать несколько разных прозаических кусков, пять-шесть стихотворений. И пропуская на второй тур, иногда, Вам могут посоветовать, что из предложенного Вами оставить для чтения, а что убрать и забыть. Сделайте так, чтобы мастера могли выбирать из Вашей подборки репертуара, сделайте его ярким, запоминающимся и разноплановым.
 
На разноплановости необходимо остановиться подробнее. Часто бывает, что абитуриент приносит дюжину стихотворений, но они раскрывают лишь одну его сторону (например, то, что перед нами лирический герой). И в прозаических кусках у него все так или иначе связано с внутренними переживаниями. Даже басню он умудряется взять философско-лирическую.
 
 
Педагогам абитуриент, допустим, приглянулся. Они пропускают его на второй тур, но просят изменить программу. Добавить социальности или характерности. А второй тур через несколько дней.
 
И что в итоге? Способный паренек теряется , начинает судорожно учить новые тексты, думает только о том, как бы в этих новых текстах не забыть слова… и провал, к сожалению.
 
Вывод: имейте большой и разноплановый репертуар.
 
Почему еще это необходимо? Часто бывает, что прослушав Вас во ВГИКе, педагогу приглянется одно Ваше стихотворение, в Щепке – другое, во МХАТе – третье.
 
Как абитуриенты индивидуальны, так и педагоги, мастера тоже имеют разное субъективное восприятие. Кто-то увидит Вас в будущем в одной роли, а кто-то – в иной. Повторю свою любимую мысль:самое главное, чтобы Ваша душа лежала к тому, что Вы читаете.
 
Материал должен прежде всего нравиться Вам и Вы должны получать истинное удовольствие читая его. Если Вы получаете удовольствие, зритель – тоже его получит! Это истина!
 
Очень, очень много недосказанного в этой краткой статье, касающейся подбора репертуара для поступления в театральный. Всего не расскажешь, да и опять же, что подходит одному, категорически не годится другому.
 
За эти годы я помог более чем 100 абитуриентам театральных ВУЗов стать профессиональными актерами. 
 
 
Я с удовольствием помогу Вам подобрать репертуар в тетральные ВУЗы, причем занятия по подготовке в театральный ВУЗ могут быть как по Скайпу, так в  очном формате.  Репертуар, подходящий именно Вашей индивидуальности, подбираю кропотливо и тщательно. 
Очные занятия длятся 3 астрономических часа, занятия по Скайпу - 2 часа. Занятия крайне интенсивные, Вы на них много узнаете нового и много работаете, поэтому полуаете хороший результат
 
 
Не стесняйтесь: спрашивайте меня на форуме, звоните.
Почта для связи: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  
 Тел. 8-926-08-78-795
 
С удовольствием отвечу на Ваши вопросы по подбору программы.
Успехов всем!
__
Эльдар Рафикович Тагиев, педагог по актерскому мастерству и режиссуре.
 
Стихи для поступления в театральный

СТИХИ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ

Абитуриентам, которых я готовлю для поступления в театральный ВУЗ и во ВГИК на актерский факультет, я говорю всегда: «Стихи, подобранные вами для прочтения перед приемной комиссией, должны ОЧЕНЬ вам нравиться. Не просто нравиться, они должны волновать Вас настолько, «что не прочитать их сейчас – равносильно лишить вас голоса, слуха, умения чувствовать! Вам очень, очень должно хотеться прочитать эти строки…»

 

Это условие самое важное при выборе стихотворной программы. В большинстве случаев, прочтение стихов при поступлении в театральный - ничто иное, как проверка вашей заразительности, эмоциональности и темперамента. Как Вы думаете, какое слово в этом предложении главное? Главное слово – «ВАШЕЙ»! Именно вы в данную секунду, когда читаете чужие строки интересуете приемную комиссию.

Не автор (ПУШКИН, ГУМИЛЕВ, АХМАТОВА), а – Вы (Васи, Пети, Лены) со своим набором чувств и эмоций. Не пытайтесь сыграть переживания Ахматовой или Блока – ни в коем случае. Интересно, как Петя или Лена, могут перенести на свою психофизику материал Блока или Ахматовой, насколько Петя и Лена интересны, как личности.

Никогда не берите стихи, которые, вам понравилось «как читал товарищ (подруга) по «пятерке» или «десятке» на прошлом туре». Распространенная ошибка. Товарищу (подруге) этот материал подходит, а для вас – нет. Все мы – разные, нет одинаковых индивидуальностей. И то что заразительно, естественно и здорово получается у подруги – не факт, получиться у Вас, Вы ведь разные. Еще одна распространенная ошибка в наш век. Из интернета, чаще Ютуба, абитуриент берет кусок мастерски прочитанного стихотворения. Кого-нибудь из ярких современных актеров.

Каждый десятый абитуриент в прошлом году пытался читать Есенина а-ля Сергей Безруков. Да, безусловно, Безруков делает это мастерски. Но даже скопировав, до точности вплоть до жестов, мимики и пауз – ваше исполнение будет лишь слабой пародией на исполнение Сергея. Почему? Да потому что: во-первых, Вам еще в силу молодости и отсутствия опыта не известны законы художественного чтения, а во-вторых, вы не обладаете и не можете обладать той техникой, которой обладает профессиональный актер такого масштаба.

Вот и получается неловкий шарж. Ни себя не раскрыл, ни второго Безрукова страна не дождалась. Читая, исполняя любимые стихи – идите от себя. От своих чувств, от своей эмоциональной памяти. Не случайно же вы выбрали это стихотворение, значит оно вас «зацепило». Попробуйте разобраться – почему? Значит, мотивы ваши с автором где-то переплетаются.

 

Поймите в чем, подкладывайте под авторские строчки свои истории, свои переживания в похожих ситуациях. Предыдущий абзац, наверное, больше всего относиться, к так называемой, «любовной лирики», но без этой лирики – поступлений в театральный не бывает! Такая лирика обязательно должна быть.

Я вспоминаю, как со мной в «пятерке» читал очень смешной, характерный паренек. Все хохотали. Маленький, толстенький, с огромным носом – на него смотришь, уже улыбаешься. Председатель приемной комиссии просит прочитать его что-нибудь лирическое. В миг, в секунду этот смешной человечек превращается у нас на глазах в трагически-непонятого-разочаровавшегося-во-всем человека и читает Пушкина «Я вас любил».

8 строк, но он читал это так!!!... что когда он закончил стояла мертвая тишина и лишь капли слез, было слышно, падали с его щек на линолеум.

 Сейчас это паренек -заслуженный артист, Михаил Багдасаров, смешной и трогательный, комичный и драматичный – классный!!!

На что еще советую обратить внимание при выборе стихов. Мне симпатичны стихи, где автор (т.е. вы - исполнитель) обращаетесь к конкретному человеку( любимой, врагу, другу, сыну….) . ТАК ЛЕГЧЕ!!! ЛЕГЧЕ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ! Хорошо, когда идет повествование от первого лица. Девочкам потяжелее будет: выбор, по сравнению, с юношами, казалось, бы не велик. Все циклятся в основном на Ахматовой или Цветаевой. Но Ахматова и Цветаева прожили ТАКУЮ жизнь, испыпали ТАКУЮ бурю чувств и горя, что многие девушки, поступающие в театральный ВУЗ, в силу молодости не дотягивают до этих глубин. И было бы странно если бы эти «костюмы пришлись им в пору».

Девушки, абитуриентки, милые, ищите, ищите, ищите подходящий вам материал. Стихи – это дело сугубо интимное, в отличие от прозы и басен. Частенько на Вас могут «лечь» стихи мужчин-поэтов. Не страшитесь этого.

Ведь если тема, которую в стихотворении поэт поднимает, близка и Вам, и Вы ощущаете, что в силах одолеть эту тему – смело берите. Не нужно брать длинных стихов. Не нужно брать стихов, где самый сильный момент или кусок – в финале, могут прервать, не дослушать. Берите быка за рога! Пусть стихотворение будет на одну минуту, но эта минута станет Вашим звездным часом. Вот, в самом, мизерном кратце о том, как подобрать стихи для поступления в театральный ВУЗ и ВГИК. Нюансов и секретов не приоткрытых еще много, но все не уложить в маленьком посте.

 

Я с удовольствием помогу Вам подобрать репертуар в тетральные ВУЗы, причем занятия по подготовке в театральный ВУЗ могут быть как по Скайпу, так в  очном формате.  Репертуар, подходящий именно Вашей индивидуальности, подбираю кропотливо и тщательно. 

 

Очные занятия длятся 3 астрономических часа, занятия по Скайпу - 2 часа. Занятия крайне интенсивные, Вы на них много узнаете нового и много работаете, поэтому полуаете хороший результат

 

 
Не стесняйтесь: спрашивайте меня на форуме, звоните.

 

Почта для связи: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

 

 Тел. 8-926-08-78-795

 

 
С удовольствием отвечу на Ваши вопросы по подбору программы.

 

Успехов всем!

 

Звоните, пишите, спрашивайте на форуме, приходите, приезжайте.

Не останавливайтесь на пути к Вашей мечте, найдите хорошего педагога по актерскому мастерству!

Я верю, Вы сможете!

Запись на консультации и занятия: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

 Ваш Эльдар Рафикович Тагиев.

tmpWx2IpQ_html_7bc51ea4

 
Проза для поступления в театральный

Выбирая прозу (прозаический отрывок) для поступления в театральный ВУЗ или ВГИК, абитуриенту следует помнить, что просят читать именно прозу, а не драматический кусок, не монолог из пьесы. Почему это важно?

На этапе поступления на актерский факультет театрального ВУЗа, никто из преподавателей по мастерству актера не может ( и не в праве) требовать от абитуриента ту работу, которая выполняется студентами.

 

Сейчас, при поступлении, комиссию интересуете именно «Вы, как человек», ваш психо-физический аппарат, не загруженный попыткой создания некого драматического образа.

Создание образа – это программа 3-его курса театрального училища (ВУЗа). Не стоит торопиться. Поверьте, не сможете вы полноценно «выдать» роль Гамлета или Джульетты на вступительных турах.

Это будет смешная самодеятельность! И не потому, что вы бездарь, а потому, что вы просто напросто пока еще не знаете, КАК создавать эти образы. А если знаете, то зачем вам учиться, ступайте напрямик в театр или на съемочную площадку. Повторюсь: не берите пьесы! От вас, при прочтении прозы для поступления в театральный ВУЗ, ждут иного.

_copy

 

Прозу просят прочитать прежде всего, чтобы понять, насколько вы выразительны, какова ваша образность мышления, т.е. умеете ли вы словами, мимикой, жестами, паузами, энергетикой, и т.д. передать мысли и «картины», написанные автором. Интересны ли Вы в этом повествовании. Каково Ваше личное отношение к тому, что вы читаете, насколько Вы можете увлечь слушателя своим повествованием.

 

Не стоит ничего разыгрывать, оставайтесь самим собой. Еще раз говорю, комиссию при поступлении в театральный, вы интересуете, как чистый лист бумаги, как пластилин, из которого в дальнейшем можно будет «лепить» актера или актрису. Безусловно, долго Вас слушать не будут. Отрывок должен быть небольшим. Одна треть страницы, от силы – половина, вполне достаточно. Желательно, чтобы отрывок был законченным: т.е. в нем было бы начало, развитие, кульминация и развязка. Но найти, подобрать такие маленькие куски, чтобы они соответствовали данным условиям не просто. Но они есть. Можно взять рассказы классиков (Чехова, Бунина) и скомпелировать текст, оставить самое важное. Классики вам простят, уверяю. Не бойтесь сокращать внутри выбранного куска. Часто в кусках есть повторы, длинноты – смело сокращайте их.

Часто спрашивают меня, как педагога по актерскому мастерствуабитуриенты театральных ВУЗов: как быть с прямой речью, если она присутствует в куске? Во-первых, не берите куски, состоящие более чем на треть из прямой речи или диалогов – эти куски сродни драматургии. Если же в Вашем выбранном куске присутствует короткий диалог без которого не обойтись – ничего страшного.

 

Авторский текст (его должно быть большинство) читайте от себя, непосредственно комиссии, а диалог или иную прямую речь персонажа отделите от авторского текста, изменением взгляда, позы, географией тела. Но все равно, даже произнося прямую речь героя, помните, что полноценный образ на данном этапе Вами не создается. Выбирая материал, помните, что комиссия проверяет на прозе (впрочем и на стихах, и даже на басне) ваш вкус. Не стоит брать куски из ширпотребных книжонок, которые читают в метро. Берите достойных авторов: их у нас много. И не обязательно это должны быть только классики, которых проходят в школе (хотя пару отрывков советую взять из них). Возьмите Булгакова, Зощенко, ОГенри, Флобера, Бальзака, Мопассана, Золя, Пруста, Шукшина, Улицкую, Довлатова… Список бесконечен.

Но – самое главное: прозаический отрывок (проза) для поступления в театральный, которую вы выберите, должна непременно, очень-очень Вам нравиться, она должна быть Вам близка, Вам непременно должно хотеться ее рассказывать. Она должна войти Вам в душу и в кровь. В ином случае – не берите этот кусок, откладывайте данного автора в сторону и снимайте с полки следующую книгу. Процесс подбора репертуара для поступления в театральный – процесс длительный и кропотливый. Надо, чтобы этот литературный материал стал «Вашим», врос в Вас. Но если Вы найдете такой материал и он полностью «ляжет» на Вашу психо-физику, выгодно будет подчеркивать вашу индивидуальность, раскрывать образность мышления, и интересный способ выражения чувств и мыслей – это дорогого стоит! Правильно подобранный материал – 50 % успеха на конкурсе в театральный ВУЗ или во ВГИК.

Уважаемые абитуриенты!

Я верю в Ваш талант!

Пишите Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , звоните, обращайтесь в соцсети за вопросом.

За эти годы я успешно подготовил более чем 100 человек в театральные ВУЗы Москвы. 

Приходите на  живые занятия и участвуйте в Скайп-занятиях!

 8-926-08-78-795

Подписаться на бесплатную рассылку для абитуриентов можно на данной странице слева:

http://www.masterakter.ru/informacija/faq.html

Вступить в группу в Контакте можно здесь! http://vk.com/club24631483

Участвуйте в наших бесплатных вебинарах и мастер-классах!

 Вся эта информация будет доступна только участникам группы "У Вас все получится! Абитуриентам театральных ВУЗов"

Педагог по мастерству актера, _2

Тагиев Эльдар Рафикович.

 
Басня для поступления в театральный

Басня для поступления в театральный.

Почему абитуриента на конкурсе просят читать басню? Более всего недоумений по поводу подбора, прочтения, интерпретации –вызывают  именно – басни.

 

Мы уже говорили о том, что на прозе, в большей степени, проверяется образность мышления, на поэзии – темперамент и заразительность. Что же хочет увидеть комиссия, когда абитуриент при поступлении в театральный, читает басню?

Ответ лежит на поверхности. Прежде всего, басня – это почти всегда юмор и почти всегда, в большей или меньшей степени, смешно. Как абитуриент умеет шутить, как у него с чувством юмора? – это немаловажно для будущего актера. Мало того, что он должен понимать юмор, абитуриент, поступающий в театральный, должен уметь этот юмор интересно передать, заставить улыбнуться зрителя. Это первое.

Во-вторых, если в прозе и стихах комиссию интересует прежде всего «абитуриент и его непосредственность», «естественность», то в басне абитуриенту дозволительно сделать попытку на создание, пусть крошечного, но Образа. Причем, обычно, именно в баснях эти образы выписаны автором ярко, характерно, часто – гротескно. Поэтому, и просят читать именно басню, что при ее исполнении поступающий обязан будет заявить свою характерность. И выбирать басню или несколько басен нужно исходя из этих принципов.

Басня должна нравиться Вам. Басня должна быть смешной. В ней должны быть яркие герои – чем больше, тем лучше, и герои должны обязательно говорить! В басне есть авторский текст и текст персонажей. В большинстве случаев, именно на тексте персонажа и обнаруживается яркая характерность абитуриента, поступающего в театральный ВУЗ или во ВГИК. Часто спрашивают: обязательно ли брать басни И.А.Крылова? В некоторых театральных ВУЗах при поступлении – обязательно («Щепка», «МХАТ»), в остальных по желанию.

Т.к. в любом случае, наш абитуриент пробует поступить в четыре московские театральные ВУЗы + один кинематографический, вывод – без басни «дедушки» Крылова вам не обойтись. Я всегда советую, чтобы в запасе было 3-4 хорошо подготовленных, разных басен. Из авторов, кроме Крылова, посмотрите Сергея Михалкова (прямо скажу – на определенный вкус), Лафонтена, Эзопа, басни народов востока.

Не стремитесь выделиться неизвестной «литературной» басней. Она может быть очень красиво-притчево написана, но не смешна, или без ярких героев. Такую «литературщину» - в сторон: мы в другой, мы в театральный Вуз поступаем, а не в литературный. Нужны, пусть простые, известные басни, но яркие, в них вам будет легче раскрыться.

 

Но уж если берете суперизвестные («Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей» и т.д.), которые, у всех на слуху – не «врите» текст, особенно, в Крылове, учите точно, до буквы.

Комиссия, уверяю вас, слышала эти произведения не одну тысячу раз!

 

Я верю в Ваш талант!

 

Пишите   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , звоните, обращайтесь в соцсети за вопросом.

 

За эти годы я успешно подготовил более чем 100 человек в театральные ВУЗы Москвы. 

 

Приходите на  живые занятия и участвуйте в Скайп-занятиях!

 

 

Успехов! Ваш Эльдар Рафикович Тагиев,

tmpWx2IpQ_html_7bc51ea4

 
Нужно ли менять программу между турами

Вопрос не праздный! 

Сталкиваюсь с этой проблемой ежегодно. Частенько в мае-июне, когда поступление в театральные училища в самом разгаре, мне раздается телефонный звонок, и взволнованный юный голос скороговоркой умоляет:

«Эльдар Рафикович! Меня пропустили на второй тур, но велели поменять стихи! Помогите!»

или

«Я дошла до третьего тура театрального ВУЗа, но сам мастер меня еще не видел. Один из слушающих меня педагогов театральрного ВУза после второго тура посоветовал взять что-нибудь более меня «раскрывающее»! Что это значит? Подскажите!!!»


Обычно, к подобным фразам, этот абитуриент или абитуриентка, которые поступают в театральное училище (ВУЗ) или ВГИК, добавляет, что времени осталось 2-3 дня. Хорошо, если – неделя…


Не стану повторяться о том, что репертуар абитуриента театрального ВУЗа должен быть многоплановым, разнообразным  и большим.

Считаю, что молодой человек или девушка, стремящиеся к поступлению, обязаны самым серьезным образом готовиться к творческим турам.

 

Минимум 6-9 стихотворений, 4 прозаических отрывка, 3-5 басен разных авторов.

Поверьте, если у Вас в запасе большой репертуар, и вы предлагаете варианты комиссии – это уже вызывает уважение. 

Я не рассматриваю в своих постах абитуриентов, начисто лишенных актерских способностей и сценических данных. Такие «слетают» с первых консультаций! Я говорю о лицах, которых пропустили на дальнейшее испытания.  То есть педагоги (комиссия) в них что-то увидела, рассмотрела. Этот человек зацепил их, заинтересовал, но… Так что же есть это самое «НО»?


Предположим, у Вас удивительные, потрясающее сценические данные. Еще когда вы сидите в «пятерке, или «десятке», педагоги краем глаза посматривают на вас.

Они ждут, когда вы начнете читать! Поверьте, ждут!

И вдруг, молодой человек, которого они уже мысленно видят Хлестаковым в дипломном спектакле начинает читать им «Реквием» Рождественского, затем прозу Горького и какую-нибудь невнятную басню Лафонтена, которую он выбрал, чтобы как-то выделиться из всей этой «крыловской» оравы.


Педагоги актерского мастерства останавливают этого молодого человека на вторых строчках и спрашивают: «У Вас есть еще что-нибудь?» «Есть, - отвечает молодой человек».

И начинает читать «Черного человека» С.Есенина.  И читает – то , главное, не плохо…  «А что-нибудь по-веселее?»- еще раз просят его. «Нет, по-веселее у меня нет,» - отвечает молодой человек. «Спойте нам что-нибудь …», - тогда просит комиссия. И тут, бывает, наступает ступор. Кроме: «Ой мороз, мороз!» в голову ничего не идет, парень огорчается, его просят присесть. После того, как все отчитали, его отдельно вызывают обратно в аудиторию и просят изменить программу. Причем, зачастую, ему даже не объясняют, что конкретно от него хотят услышать на следующем туре. Просто говорят ему: «Возьмите, что-нибудь легкое, изящное…» Комиссии кажется, что все и так пареньку понятно.  А что произошло?


Его пропустили АВАНСОМ. Он очень им понравился, но кроме потрясающих внешних данных комиссия не увидела в пареньке, то, что хотела бы увидеть. А хотела она увидеть легкость, азарт, раскрепощенность, быструю внятную речь, заразительность, иронию, юмор…

 

«Брызги шампанского, Кураж!!!» - как я это называю. А увидели тяжелый, драматический материал, пусть даже не без способностей прочитанный. Было ощущение (ложное!), что этот восемнадцатилетний паренек уже столько в жизни испытал, столько низости и подлости повидал на своем веку, стольких полюбил и разлюбил, во всем разочаровался, что мама не горюй!  Произошло то, что так часто бывает с абитуриентами театральных ВУЗов. Молодому человеку всю свою предыдущую жизнь казалось, что он серьезный, умный, рассудительный и т.д. Он себя таким видел со стороны. 

И программу он себе подобрал, как ему кажется «под себя».  Ан, нет! Его внешние данные в корне не совпали с тем литературным материалом, который он выбрал для поступления в театральный ВУЗ или ВГИК.

 
С одной стороны – он окрылен, его пропустили дальше, но что значит  «легкое, изящное»?

Хорошо, если попадется хотя бы  не педагог, то хотя бы старшекурсник, который слышал его чтение (студенты часто сидят на прослушиваниях абитуриентов и, кстати говоря, слушают абитуриентов очень хорошо, помогают, чем могут).

И если этот старшекурсник внятно объяснит молодому человеку, какого плана программу от него хотят услышать? Но время, время поджимает! Хорошо если есть пара недель, хоть что-то можно поменять, сделать…  
А если пара дней?

Дорогие абитуриенты театральных ВУЗов!

 

Я верю в Ваш талант!

 

Пишите   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , звоните, обращайтесь в соцсети за вопросом.

 

За эти годы я успешно подготовил более чем 100 человек в театральные ВУЗы Москвы. 

 

Приходите на  живые занятия и участвуйте в Скайп-занятиях!


Готовьтесь, готовьтесь заранее! С уважением и наилучшими пожеланиями,
Эльдар Рафикович Тагиев,

педагог по мастерству актера и режиссуре.

 

 
Конкурс - главный экзамен при поступлении в театральный
Конкурс - главный экзамен при поступлении в театральный ВУЗ
 
Поздравляем, Вы дошли, как абитуриент театрального ВУЗа, добрались до конкурса, до главного экзамена по мастерству актера (актерскому мастерству) в Театральное училище (ВУЗ) или во ВГИК.
 
 
По статистике на конкурс допускают 35-40 человек, при условии набора 25 человек на курс. Как ни странно, но бывают случаи, когда один и тот же абитуриент проходит на конкурс в два или даже в три театральных ВУЗа.
 
 
Чем это объясняется? Способностями, хорошей подготовкой и тем, что данный абитуриент театрального ВУЗа имеет яркую индивидуальность. У приемной комиссии, поверьте, взгляд наметанный, мимо истинного таланта они проходят мимо редко.
 
 
Как же быть в данной ситуации? Какой театральный ВУЗ выбрать.
 
 
Можно, конечно, при нынешним «Положении о поступлении в высшие учебные заведения» сдать документы сразу в несколько Театральных ВУЗов. Но мастера Театральных училищ, понимая это, обычно договариваются между собой и конкурс во все театральные ВУЗы назначают в один день (5 или 6 июля, обычно).
 
Что же делать абитуриенту театрального ВУЗа?
 
Я при данном редком раскладе всегда советую абитуриенту театрального ВУЗа  поступить следующим образом. Необходимо встретиться с мастерами (именно с мастерами и только ними!) один на один и честно рассказать им о том, что Вы прошли на конкурс сразу в несколько театральных ВУЗов.
 
 
Ловите их где хотите, дежурьте у аудиторий в которых они прослушивают абитуриентов, у дверей деканата или ректората, в институтской столовой, у его машины, Если потребуется, потратьте на это сутки-двое, но такой разговор должен состояться непременно.
 
 
Обычно, после разговора можно сделать вывод для себя, дает ли тот или иной мастер 100 % гарантию, что Вы пройдете конкурс. Вы увидите и почувствуете его заинтересованность в Вас. И тогда можно делать выбор.
 
 
На моей практике такие случаи случаются редко, но случаются. Но поговорим еще и о других, более часто встречающихся случаях (т.е. когда перед Вами не стоит проблема выбора, а Вы допущены лишь на один конкурс в один конкретный театральный ВУЗ или во ВГИК) и разобраться, что же это такое:
 
«Конкурс» и чем он отличается от обычных туров.
 
 
При прохождении туров, не секрет, что конкуренция снижается количественно, в в разы повышается качественно. Если перед первым прослушивании численность желающих поступить составляет среди девушек примерно 250-300 человек на место, а юношей около 130-170 на место, то на втором и третьих турах численность падает в десятки раз.
 
 
Но остаются самые-самые способные, талантливые и яркие абитуриенты. Конкурс – апофеоз, финал творческого состязания. На первом туре Вас могли слушать один, два человека, на втором туре, скорее всего, Вас впервые услышит мастер. Если не на втором, то на третьем туре – мастер будет Вас слушать точно! Мастер плюс все педагоги будущего курса. На Конкурсе Вас будет слушать очень много народу, будьте готовы к этому.
 
Помимо, естественно, всех будущих педагогом по мастерству актера (актерскому мастерству), Вас будут слушать педагоги кафедры сценической речи и вокала, кафедры сценического движения и танца. Конечно, последнее, решающее слово в решении самого главного для Вас вопроса, остается за Мастером, набирающим курс, но мнение других педагогов мастер все же учитывает. На Конкурсе в театральный Вуз и ВГИК, чаще всего, абитуриентов слушают по пятеркам (юношей и девушек по отдельности)
 
 
После конкурса, в отличие от предварительных туров, результат прохождения сразу после прочтения Вашей «пятерки» не сообщают. Ждать придется долго (кстати, это будут самые нервные часы в Вашей жизни, Вы их запомните на всю жизнь – уверяю), несколько часов, пока не прочитают все абитуриенты, допущенные на конкурс, и несколько часов, пока комиссия примет окончательное решение и списки не будут вывешены. Теперь советы, которые я могу дать из своего опыта уроков актерского мастерства, как репетитора по мастерству актера:
 
 
1. Выспитесь перед Конкурсом, отдохните. Необходимо выглядеть хорошо. Синяки под глазами от бессонной ночи будут Вам не «в плюс».
 
 
2. Не «перегорите»! Попробуйте распределить свои психологические, эмоциональные и физические силы так, чтобы их пик пришелся на тот час, когда Вы будете читать программу. Обязательно поешьте, Даже если не очень хочется от волнения.
 
 
3. Оденьтесь не ярко, так, чтобы Ваши туалеты не мешали воспринимать Вас. Подробнее смотрите наши разделы.
 
Для девушек: http://www.masterakter.ru/informacija/devushkam.html
Для юношей: http://www.masterakter.ru/informacija/yunosham.html
 
 
4. О программе абитуриента театрального ВУЗа.
 
 
Не меняйте программу.
Если Вы дошли до конкурса и Вас пропускали с тура на тур, - значит, педагогов и мастера Ваша программа для поступления в театральный ВУЗ устраивает. Но будьте готовы, что Вас могут попросить на конкурсе спеть, станцевать (подвигаться под музыку) – если до Конкурса специальной проверки Вашего слуха, голоса и ритма не проводилось. Так же, Вас могут попросить сделать этюд с простейшими заданиями.
 
Например, Вас могут попросить: «Представьте, что перед Вами горная река, перейдите ее по воображаемым, торчащим из воды камешкам» или «Войдите в комнату и сообщите родителям, что Вас приняли в театральный ВУЗ».
 
5. Не пытайтесь на Конкурсе «прыгнуть выше своей головы», оставайтесь самим собой, естественным, не пытайтесь поразить, восхитить, «всех порвать и убить наповал». Получите удовольствие от своего «выступления».
 
Если удовольствие получите Вы – получит удовольствие и Ваш зритель. В данном случае – приемная комиссия. Успехов Вам. Если возникнут дополнительные вопросы по этому разделу (Конкурс в театральном ВУЗе и ВГИКе), пишите мне на форум http://www.masterakter.ru/forum/
 
Регистрируйтесь и пишите, спрашивайте.
 
 

Я верю в Ваш талант!

 

Пишите   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , звоните, обращайтесь в соцсети за вопросом.

 

За эти годы я успешно подготовил более чем 100 человек в театральные ВУЗы Москвы. 

 

Приходите на  живые занятия и участвуйте в Скайп-занятиях!

 
 
 
 
IMG_7763.12
 
педагог по мастерству актера (актерскому мастерству).
 
Что такое собеседование при поступлении в театральный?

Собеседование при поступлении в театральный ВУЗ.

 

Мнение о том, что собеседование при поступлении в театральный ВУЗ носит чисто формальный характер – ошибочно. Так же неверно мнение тех, кто считает, что собеседование при поступлении в театральные ВУЗы и ВГИК «нужно» педагогам по мастерству актера только для того, чтобы формально «отшить» ненужных и оставить на конкурс тех, кого они считают достойными. Конечно, при поступлении на актерский факультет, собеседование не так важно, как, скажем, при поступлении на режиссуру. Но поверьте, собеседование – это еще один шажок к поступлению, и шажок – важный. На что смотрят педагоги по актерскому мастерству (а именно они обычно проводят его) на собеседовании при поступлении в театральный?

 

Прежде всего, они выясняют зачем Вы пришли в Театральный ВУЗ? Понимаете ли Вы, в чем суть профессии актера? Что Вас подтолкнуло к решению стать актером или актрисой? Давать ответы на эти вопросы, так называемые, избитые клише, я не хочу. Подчерку лишь, что отвечать на эти важные вопросы нужно искренне, просто и - главное – «не наигранно». Педагоги по мастерству актера очень чувствуют фальшь, помните об этом. Не бойтесь, расскажите им немного о себе, своем детстве, школе, о том, как и когда в Вашей душе возникла эта чудесная потребность – творить и играть. Говорите просто, старайтесь оставаться самим собой. Собеседование – открою Вам секрет, как человек, который не раз проводил его в театральном ВУЗе, - еще один тур по мастерству актера, как ни странно. Только на собеседовании еще проверяется Ваша искренность.

Актер обязан быть искренним. У каждого искренность выражается, по своему, в силу его индивидуальности, но они, непременно, есть. И педагоги по мастерству актера «считывают» ее. Где, как ни на собеседовании при поступлении в театральный ВУЗ, абитуриент может раскрыться, как человек, как будущий, не побоюсь этих слов, «властитель душ».

Безусловно, на собеседовании Вам могут задать вопросы самого разного характера. Но помните, что в ответах на эти вопросы проверяется не столько Ваши культурологические и искусствоведческие познания, сколько общий человеческий, нравственный и эстетический уровень. Вас могут задать вопрос: «Когда Вы были последний раз в Третьяковке?»

Не врите, если Вы в Третьяковской галерее ни разу не были.

 

Скажите об этом честно, но с сожалением: «Так, мол, и так – не успел еще в свои …надцать лет сходить в Третьяковку, грешен. Но живопись люблю и мечтаю научиться в ней разбираться. Знаю таких-то великих русских художников и их шедевры….» Хуже будет, если Вы в ответ на вопрос переспросите: «А что такое Третьяковка?» Но и это Вам, наверное, простят. Простят за обычное незнание и глупую наивность.

 

Актер, как известно, существо наивное. Но если Вы соврете и заявите, что часто бываете в Третьяковке, а сами ни разу в ней не были, Вас опытные педагоги по мастерству актера тут же»просекут» , накажут за ложь, непременно поймают. Начнутся вопросы, а какой зал Вам больше всего нравиться? Или расскажите нам, кто из передвижников Вам ближе? Вы поплывете! Не пытайтесь на собеседовании казаться умнее, чем Вы есть на самом деле.

Не бойтесь сказать «не знаю». Но к этому «не знаю» обязательно добавьте – «хочу узнать». И Ваше желание узнать, «познать», «изучить, стать профессионалом – должно быть очень искренним. Конечно, есть вопросы, на которые нельзя ответить «не знаю».

 

Если Вы пришли поступать в театральный, Вы как минимум должны знать, кто такой Станиславский, Немирович-Данченко, Щепкин, Вахтангов. Стыдно бывает, когда абитуриент или абитуриентка театрального ВУЗа даже не знает как имя и отчество основателя школы, куда он или она поступают.

 

Помните фильм «Приходите завтра» про Фросю Бурлакову? Если не видели, посмотрите! А то не ровен час, над Вами тоже могут подшутить, как и над героиней фильма, которая мечтала стать актрисой. Очень часто спрашивают о том, какие театры вы знаете, какой театр Ваш любимый?

Будьте готовы к таким вопросам. И в своем ответе всегда раскрывайте, почему тот или иной театр «ваш любимый» Только не говорите, «потому что он мне нравиться». Подумайте самостоятельно. Наверняка, найдутся и более веские причины. Отвечая на вопрос, кто Ваш любимый артист /актриса, советую не называть только иностранных «звезд». Все равно переспросят:» « А из наших, российских?»

 

И опять же, непременно добавьте «почему этот актер Вам нравиться или Вы хотите быть на него похожим». Опять же, только ничего не выдумывайте умного-заумного. Говорите о своих ощущениях и не стесняйтесь этого. Вас не будут спрашивать о сложных вещах и понятиях, поверьте. Педагоги, прекрасно понимают и Ваш сегодняшний уровень, и уровень средних по России школ.

Старейшие театральные ВУЗы Москвы – это не только прекрасная театральная школа и замечательное высшее гуманитарное образование, которое Вы получите, окончив один из них.

 

Помимо основных профессиональных предметов, студенты московских театральных ВУЗов изучают историю искусств, историю русской и зарубежной литературы, русскую и зарубежную драматургию и историю театра, иностранный язык, философию, историю костюма, получают основы музыкального искусства и. т.д. Педагоги понимают, что спрашивать Вас о том, что Вы будете изучать досконально на лекциях, на сегодняшнем этапе – бессмысленно. Они лишь проверяют минимальный образовательный уровень. «Чем прозаик отличается от драматурга? Каких современных драматургов Вы знаете? Чьи пьесы Вам понравились?» - такие вопросы, конечно, могут быть, и нужно уметь на них ответить.

 

Я верю в Ваш талант!

 

Пишите   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , звоните, обращайтесь в соцсети за вопросом.

 

За эти годы я успешно подготовил более чем 100 человек в театральные ВУЗы Москвы. 

 

Приходите на  живые занятия и участвуйте в Скайп-занятиях!

Успехов Вам!

На все дополнительные вопросы, возникшие по этой теме, готов ответить на форуме

Регистрируйтесь на форуме, создавайте темы и задавайте. Или пишите на личный почтовый ящик.   

Или звоните.

Буду рад помочь.

Эльдар Рафикович Тагиев,

педагог по актерскому мастерству (мастерству актера),

репетитор по мастерству актера с 23-летним стажем.

 
Основные критерии отбора при поступлении в театральный
Основные критерии отбора при поступлении в театральный ВУЗ.
 
 
 
«Существуют только два критерия при поступлении в театральное училище: это у будущего студента можно исправить, это исправить не удастся никогда… Из этого и надо исходить!» Леонид Волков, великий театральный педагог.
 
 
 
 
При поступлении в театральный ВУЗ, училище или во ВГИК существуют критерии отбора абитуриентов. Еще недавно перед педагогами по актерскому мастерству, которые слушали абитуриентов на заключительном творческом конкурсе, перед каждым педагогом по мастерству актера, лежал разлинованный лист бумаги, в который педагог ставил свою оценку напротив того или иного творческого критерия абитуриента. Примитивно, по пунктам.
 
 
Сейчас таких «листочков» нет, но для каждого педагога по актерскому мастерству, профессионала своего дела, такие «пунктики» существуют в их головах. Эти пункты – параметры, творческие критерии, критерии отбора напротив которых педагог умозрительно проставляет абитуриенту баллы. Попробуем разобраться. Что же это за пункты?
 
 
Первым пунктом стоят: «Внешние данные абитуриента театрального ВУЗа».
 
 
Для актера – его внешние данные – его визитная карточка. Это то, что он не может развивать, это – от Бога и родителей. Глаза, лицо, улыбка, рост, фигура, белизна зубов, форма губ, цвет и натуральность волос, отсутствие явных физических недостатков, – это реальность и на это, естественно, педагоги по мастерству актера (актерскому мастерству) обращают первостепенное внимание.
 
 
Но не надо путать «внешние данные» абитуриента театрального ВУЗа с его/ее «сценическим обаянием». Пока, в первом пункте, оно не рассматривается. Как и сексуальность. Как и красота.
 
Понятие красоты, кстати, условно и субъективно. Понятие красоты, особенно женской, меняется у человечества, как и мода. Для эпохи Возрождения - Джоконда Леонардо да Винчи - была эталоном красоты.
 
 
 
Но…если мы сегодня поставим рядом фотографию какой-нибудь Мисс Вселенной и репродукцию Джоконды – уверяю Вас – выбор современного среднестатистического мужчины падет не на «эталон да Винчи».
 
 
Выставляя мысленно оценку в строке «внешние данные» - педагог по мастерству актера (актерскому мастерству) смотрит не на Вашу красоту, а на степень выразительности ваших внешних данных.
 
Можно быть далеко не красавицей, но иметь такие выразительные и проникновенные глаза, которые, кажется, отражают малейший «шорох Вашей души», как говорил великий К.С.Станиславский.
 
Или, опять же, не быть красавцем, но иметь такую живую мимику («живое лицо»), - которая «зеркалит» любой нюанс Ваших переживаний. Можно иметь редкие «внешние данные». Например, очень смешные, внешние данные комика. Вам встречались на жизненном пути люди, первый взгляд на которых вызывает улыбку? Не часто, но, наверняка, встречались.
 
 
 
 
Или – наоборот, - посмотришь на человека – и оторопь берет!
 
Настолько он кажется каким-то необычным, ярким, его лицо, глаза, движения – будоражат, вызывают эмоциональный отклик. Еще реже такое случается – но случается.
 
 
Вот такую природную редкость мы, педагоги по мастерству актера, называем уникальными внешними данными. Но это редкость! Наличие этих выразительных средств зависит не от нас с Вами. Повторюсь, это объективная реальность – именно на нее и обращают в первую очередь педагоги. Потому что знают, большинство из нижних строк «оценочной ведомости» (голос, дикция, пластика, даже, музыкальный слух), можно будет развить у студента в процессе обучения, а вот внешние данные и их природная выразительность развитию не подлежат.
 
Они или есть, или их нет…
 
(Из статьи Эльдара Тагиева «Кого принимают в театральные училища?» - газета «Культура» сентябрь 1993 год.)
 
 
Я привел здесь отрывок из моей старой статьи. Статья, хоть и старая, но с 93 года я своего мнения по поводу одного из основных критериев при отборе абитуриентов театральных ВУЗов не поменял.
 
 
Да, существует понятие «сценическое обаяние» - тоже очень важный критерий при отборе при поступлении в театральные ВУЗы. Но что такое «сценическое обаяние»? Это – «подпункт» того о чем я говорил выше. Сценическое обаяние – опять же не путайте с красотой – вытекает из «внешних данных».
 
 
«Сценическое обаяние» - это то, попросту говоря, что объясняет почему нам - интересно, приятно, увлекательно наблюдать за человеком, находящимся на сценическом пространстве. Это, опять же, объективный фактор: или он есть, или его нет.
 
 
 
«Сценическое обаяние» может быть как положительное, так и отрицательное.
 
 
Например, возьмем всем известный пример – фильм «Брат»: Данила Багров (актер Сергей Бодров – младший) - положительное обаяние, его брат (актер Виктор Сухоруков) – отрицательное обаяние.
 
 
 
Но нам зрителю увлекательно, интересно, приятно наблюдать за существованием в кадре этих разнополюсных актеров. Наш глаз не устает ни от того, ни от другого.
 
У обоих присутствует магия «сценического (в данном случае - кинематографического) обаяния». 
suhoi          _
 
 
Сцена и экран обладают поистине магическим действием.
 
Порой красавцев в жизни – они превращают в серую посредственность, и – наоборот! Не спорю, существуют всемирно признанные эталоны мужской и женской красоты на сцене и экране. Например, Мерилин Монро – эталон женской красоты и сексуальности для многих американцев. Она была очаровательна и в жизни, и на сцене. Но, согласитесь, Мерилин Монро – никогда не была признана Великой Актрисой.
 
 
 
Мир «молился» на нее, как на икону очарования. К объективным факторам (критериям, которым невозможно исправить) я отношу, как кому бы ни показалось странным, чувство ритма.
 
 

monro

 
Чтобы не быть голословным приведу выдержку из интервью выдающегося педагога Санкт-Петербургской театральной школы, профессора по сценической речи Ю,А. Васильева.
 
Его спросили: - "Юрий Андреевич, можно ли без музыкального слуха стать актером?
 
Юрий Андреевич ответил:
 
 
«Слух нужен, хотя порой мы принимаем в театральный ВУЗ абитуриентов с приторможенным музыкальным слухом. Но если возникает проблема ритма, то тогда – все. И хочется взять человека, и даже иной раз берешь, но к третьему курсу понимаешь: это непреодолимо. Ребята без слуха начинают петь через ритмы, и слух налаживается. Но если ритм хромает, человек даже слышать и воспринимать не сможет, куда там воспроизводить. Педагоги выпускают его из вуза, понимая, что выпускают на гибель. Бог дал ему многое другое: обаяние, подвижность, хорошую восприимчивость – все в нем есть, а элементарное действие он выполнить не способен. Он может случайно проткнуть кого-то шпагой, нанести кому-то случайный удар, он выпадает из танцевальных номеров, а главное, он неподвижен в речи, а речь вся – на ритмах. Он не воспринимает особую стилистику автора, он везде одинаков: бубухает, бубухает, бубухает….»
 
 
 
И третьим «китом» из тех критериев, что даны абитуриенту Богом (после внешних данных и чувства ритма), я считаю, это - внутренняя эмоциональность и заразительность.
 
Думаю, не стоит объяснять детально, что под этим подразумевается.
 
Для меня «заразительность» - это когда у меня от эмоционального переживания актера начинают по спине «бегать мурашки». Но в отличие от первых двух критериев, Вашу эмоциональность, к счастью, развить можно и ее в хорошем театральном ВУЗе развивают.
 
 
И по окончании театрального ВУЗа хороший актер этим всю жизнь и занимается – он с каждой ролью «растит» свою эмоциональность, повышает градус воздействия на зрителя.
 
 
На приемных экзаменах необходимо хотя бы раз заявить о наличии в Вас актерской эмоциональности! И тут очень важно, найти такой репертуар при поступлении в театральный ВУЗ, чтобы приемная комиссия почувствовала хотя бы «зачатки» этой эмоциональности, то, что она Вам присуща.
 
 
Достаточно раз «зацепить» эмоционально комиссию, мастера – и «плюсик» в данной строке Вам гарантирован.
 
 
Все остальное (говор, проглатывание букв, дефекты речи, скованность, отсутствие должной пластики, ит.д.)   ИСПРАВИМО! 
 
 
А значит, не может служить Вам препятствием при поступлении в театральный ВУЗ!
 
Удачи Вам!
 
Если возникли дополнительные вопросы по материалу данной страницы, пишите мне лично или пишите на форуме .
 
Регистрируйтесь, открывайте тему в разделе «Поступление в театральный ВУЗ» и задавайте мне вопросы.
 
 

Я верю в Ваш талант!

 

Пишите   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , звоните, обращайтесь в соцсети за вопросом.

 

За эти годы я успешно подготовил более чем 100 человек в театральные ВУЗы Москвы. 

 

Приходите на  живые занятия и участвуйте в Скайп-занятиях!

 
 
С радостью поделюсь с Вами своими знаниями и опытом.
 
 
педагог по мастерству актера (актерскому мастерству).
 
Амплуа - бред или не бред?

Амплуа: бред или не бред?

 

Приходилось не раз слушать от поступающих в театральный ВУЗ:

«Эльдар Рафикович, мне это стихотворение точно не подойдет. Я же лирическая героиня…»

Т.е. абитуриентка уверена заранее в своем амплуа. Встает два вопроса:

1.«Права ли она в том, что необходимо подчинить выбор репертуара для поступления в театральный ВУЗ или во ВГИК своим внешним данным?»

2. «А существует ли на сегодняшний день разграничение артистов по амплуа?» Попробуем разобраться по пунктам, тем более, считаю, что ответы на эти два вопроса помогут для успешной подготовки и поступления в театральный ВУЗ.

 

3. Конечно, надо учитывать свои внешние данные при поступлении в театральное училище или ВУЗ. Внешние данные – это объективная реальность.

Это то, что дано нам свыше и не подлежит развитию, в отличие от, скажем, голоса или пластики. Смешно выглядит, не органично, искусственно, и чуждо, когда 16-18-тилетняя ярко рыжая, очень смешная и комичная девочка в веснушках, на полном серьезе читает высокую лирику Сафо, Ахматовой или Цветаевой. «Частенько мы не верим зеркалам», - сказал классик.

Действительно, это так. Комичная веснушчатая девочка (даже при условии таланта) вряд будет играть на сцене или в кино Дездемону или Катерину из «Грозы» - если это не режиссерский замысел или эксперимент. Я видел, как комик Евгений Леонов играл в «захаровском» спектакле Иванова по пьесе А.П.Чехова.

 

Это потрясало. Или - Панфилов: снял Инну Чурикову в своей картине «Начало», где она исполнила две роли – роль ткачихи и Жанны дАрк. С этой картины для Инны Михайловны открылись новые горизонты и окончилась череда ведьм и «Баб-Ёг» в театре и кино.

Но – это был сознательный шаг артиста и режиссера – разрушить рамки привычного. Но, согласитесь, Леонов и Чурикова – два гениальных исключения, которые лишь подтверждают правила.  И помните – самое хорошее амплуа, это когда про Вас говорят: «Разноплановый актер»!

Суметь сыграть любую роль – к этому надо стремиться. Другой вопрос, что режиссер (педагог) часто видит Вас не так, как Вы сами себе себя представляете. И это часто бывает от несоответствия внутренних данных с внешними. Не идите на вступительных экзаменах при поступлении в Театральный ВУЗ или ВГИК против своей внутренней природы, но также объективно оценивайте свои внешние данные.

4. Безусловно, негласно, разграничение артистов по амплуа и сегодня существует в театре. Но эта грань с годами стирается. В современной драматургии – тем более. Пример: Вы наверняка смотрели сериал «Каменская». Сейчас трудно представить себе героиню, кроме как в прекрасном исполнении Елены Яковлевой. Кто она? Социальная героиня? Да.

 

Но и - лирическая в каких-то эпизодах. Но и - характерная, смешная, забавная, «не приспособленная к быту» – в каких-то моментах. Образ так выписал автором и рассчитан режиссером. Он не прямолинеен. Представим себе, смогла бы другая (талантливая) актриса сыграть данную роль? Да. Это и Ч.Хаматова, и А.Бабенко и многие другие.

 

Это, по большому счету, не принципиально для данного произведения. Главное, чтобы они были обаятельны, талантливы и разноплановы.

Но возьмем классику. Недавняя постановка «Идиота» В.Бортко: Вележева в роли Настасьи Филипповны. У нее строгая холодная красота, нервные руки и мимика. У Достоевского «выписан» образ Настасьи Филипповны, как первой красавицы Петербурга. Как бы мы не относились к актерским способностям Е.Яковлевой, Ч.Хаматовой и А.Бабенко – режиссер не утвердил бы их … по внешним данным. И зритель не принял бы.

Сказал бы: «Хорошо играет, но … мелковато». Согласны? Получилась у меня спорная статья. Тема уж больно интересная и неоднозначная.

 

Предлагаю всем заинтересовавшимся поднять эту тему у нас на сайте, на форуме.

Регистрируйтесь и пишите.

 

Я верю в Ваш талант!

 

Пишите   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , звоните, обращайтесь в соцсети за вопросом.

 

За эти годы я успешно подготовил более чем 100 человек в театральные ВУЗы Москвы. 

 

Приходите на  живые занятия и участвуйте в Скайп-занятиях!

 

 

Ваш Эльдар Рафикович Тагиев.

Педагог по мастерству актера.

 
Генеральная репетиция экзамена

Уважаемые абитуриенты театральных ВУЗов! 

Вы приняли решение  поступать в Театральный или во ВГИК?

 

Хотите попробовать свои силы, ощутить истинную атмосферу конкурсного тура и получить ответы на все интересующие Вас вопросы, связанные с поступлением, из уст опытных преподавателей различных Театральных ВУЗов столицы?

 

Добро пожаловать!

Московский Тренинговый центр «СЦЕНА ЖИЗНИ» приглашают юношей и девушек на экспресс-курс для тех, кто мечтает пройти конкурс по актерскому мастерству с успехом.

Мелочей в искусстве не бывает! - «Какая чтецкая программа подходит именно мне? Какой мастер, в каком ВУЗе в этом году набирает, каковы его приоритеты? Сколько бюджетных мест на курсе, а сколько - платных? Как лучше себя преподнести?

Крылов или Михалков, какую басню выбрать? Что одеть, какую прическу сделать и нужен ли макияж? Что делать «можно», а что – «нельзя»?... – вопросов у театральных абитуриентов - масса!

Наш экспресс-курс проходит в течение одного дня и состоит из двух частей: общая лекция-семинар, на котором мы попытаемся ответить на все интересующие абитуриентов вопросы (2 -2,5 часа); общий (по пять человек) и индивидуальный тренинг-репетиция Вашего конкурсного тура, на котором Вы получите уникальную возможность Генерального «прогона» Вашего поступления.

 

Все – как на творческих турах!

С одной лишь разницей, что после прочтения Вами традиционной программы (стихи, проза, басня) с Вами ИНДИВИДУАЛЬНО «поработают» наши преподаватели. Любое искусство является категорией субъективной, театральное искусство - субъективно вдвойне.

Однако, мы уверены, обладание исчерпывающей информацией о правильных технологиях при поступлении в Театральный ВУЗ поможет абитуриенту результативно пройти творческий конкурс.

Оплата семинара и тренинга осуществляется раздельно.

Стоимость семинара – 750 рублей,

стоимость тренинга – 1900 рублей.

По вопросам записи на экспресс-курс, расписания занятий, проезда, оплаты обращайтесь по тел:  тел. 8-926-08-78-795 (с 19 до 23 часов – в будние дни, и с 11 до 21 часов – в выходные.

 

Место проведения занятий в центре Москвы, в районе станций метро «Сухаревская», «Чистые пруды», «Трубная». Количество мест - регламентировано!