Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 13
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Искусство нравиться
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!!!

Получи «Сертификат оратора»
  от Центра тренингов «Сцена Жизни» за 5 занятий с великолепной  скидкой!
реклама для LP
 
 
 
Как стать всеобщим любимцем офиса? Кажется, что невозможно быть симпатичным и друзьям-коллегам и начальству? Утопическая ли это мечта, или все-таки такое возможно?
 
Л.Джи. Хоффман, известнейший тренер и психолог по бизнес-коммуникациям и ораторскому искусству, уверен, что «да» и пробует на основании своих исследований, знает, как этого достичь.
 
 
Мы большую часть своего активного времени, хотим мы того или нет, проводим на работе, и именно от отношений с сослуживцами и начальством зависит наше психологическое и деловое самочувствие в офисе.
 
 
От отношений с первыми – зависит сама атмосфера, в которой нам приходиться работать, а от отношений со вторыми – то, каким будет наш карьерный рост (читай, зарплата). И это не такая простая задача – угодить всем, уметь расположить к себе,, но при этом не «потерять лицо» и тем более не прослыть подхалимом. Но по утверждению психолога Хоффмана есть несколько практических, действенных способов, овладев (или поняв) которые, есть безусловный шанс стать любимцем родного офиса.
 
Не идите "налево"!
 
Хоффман приводит совет одного пожилого человека. У этого старичка, прожившего до преклонного возраста, попытались выяснить рецепт его долголетия? «Воздержание в еде, алкоголе и табаке? Прогулки перед сном каждый вечер? Режим дня?» В ответ Одного старичка, прожившего до 90 лет, спросили о рецепте его долголетия. "Вино? Хорошая еда? Ежедневные прогулки?". Старичок, не задумываясь, выдал в ответ:
 
"Господа! Я никогда ни в чем себе не отказывал! Просто я не поворачивал налево! Никогда не поворачивал!»
 
 
 
Безусловно, в его ответе была доля юмора, но в нем был и смысл. И его философский ответ, если расшифровать, имеет тривиальную суть, - по статистике в дорожно-транспортных происшествиях людей погибает больше чем от сердечно-сосудистых заболеваний. "В один прекрасный день я отказался от левых поворотов… Ведь если необходимо попасть в определенное место можно сделать или один левый поворот или три поворота направо. А коли попасть в необходимое место невозможно – значит мне туда и не надо. Удивительно, но, система работает".
 
 
 
Хоффман уверен, что правило «Не поворачивайте налево!» в большой степени созвучно по внутреннему смыслу его главной рекомендации: "Если есть желание жить без особых проблем – всегда имейте позитивный жизненный настрой. И не так важно.
 
I3 3PhfRAfk
 
Что все вокруг не улыбаются и имеют «кислый» вид…
 
Если Вы не на похоронах – старайтесь быть позитивным, всегда надейтесь на лучшее, будьте оптимистом и заражайте, как гриппом, всех вокруг себя истинным жизнелюбием и оптимизмом. Но, это легко сказать – не легко сделать!
 
Хоффман уверен, что оптимизм и позитивное отношение к жизни воспитываются, тренируются. Это внутренний необходимый тренинг души. И прежде всего, основополагающим руководством к действию должно стать умение заставить свою голову «держать постоянно в уме историю успеха, необходимо научиться предвидеть и предчувствовать счастливый конец ( хэппи-энд) любого своего начинания и верить, надеяться на лучшее. Необходимо стать вовлеченным в активный процесс жизни Компании! Лишь не переборщите!
 
Нельзя оставаться за бортом жизни Компании, но и не станьте «каждой бочке затычкой» в буквальном понимании. Вы должны не показывать свою увлеченность, а искренне увлечься. Тысячи подчиненных ведут за собой истинные Директора и Начальники с помощью яркого ораторского мастерства.
 
 
Почему? Потому что они верят в успех своего предприятия и передают этот запал своим подчиненным. И, поверьте, и Ваши «горящие по делу глаза» - наверняка не останутся незамеченными. Как ни странно, именно, эти глаза способны приподнять Вас еще на одну ступеньку профессиональных отношений, как с коллегами, так и с директорским корпусом. Но для этого, повторюсь, нужно иметь настоящую, а не показную любовь к работе. Она тоже воспитывается
 
 Как? У каждого свой аргумент этой любви. Просто его надо найти. Найти – свой, и не стесняясь себя, культивировать его в своей душе. Ну а если, все-таки, такого аргумента не находиться, то, однозначно – меняйте работу!
 
 
 
Ничего хорошего из нудного и неинтересного времяпрепровождения кроме скуки, апатии и недовольства на себя и окружающих от такой работы Вас не ждет. Улыбка – чувство юмора – успех! Посмеяться любят все. И Вашим помощником в отношениях с новым коллективом, с вышестоящим персоналом может стать юмор. Но юмор обязан быть качественным. Анекдот должен быть к месту, он должен быть «свежим» и «артистически» поданным. Золотое правило, правдо никто не отменял: «Не умеешь – не берись!» и если Вы не уверены, что Ваш юмор Высшего качества, не натужный, не пощлый и доступный, совет – лучше молчите, смейтесь над шутками других, кивайте головой, но сами не открывайте рта. Лучше не сострить, чем сострить плохо.
 
 
 
Но если шутка Вам, как оратору удалась – не повторяйте ее дважды, а то станете напоминать толстовского Пьера Безухова. Одна и та же шутка в одной и той же компании – моветон, однако! А если с чувством юмора Бог Вас не обидел или Вы его развили на протяжении своей жизненной дороги, - шутите, острите себе на здоровье, и другим – на радость.
 
Поднять настроение у другого человека – это дорогого стоит. Особенно если Вы в момент произнесения шутки произносите речью Это качество принесет Вам «всенародную» любовь, поверьте.
 
Но… Помните, что с некоторыми аспектами нашей жизни лучше не шутить. Обходите такие темы, как национальность, пол, религия .. Кто-то может не правильно истолковать Вашу шутку или принять Вашу безобидную на первый взгляд остроту на свой счет. А шутки по поводу начальника вообще могут выйти Вам боком. Старайтесь избегать тем обсуждения черт человеческого характера с коллегами, даже друзьями.
 
 
 
Береженного – Бог бережет! Еще! В человеческом общении, в мире бизнеса и деловых взаимоотношений улыбка играет одну из главных ролей. Но улыбаться тоже надо уметь. Не стоит обнажать зубы, если глаза Ваши при этом полны тоски и забот. Нет ничего хуже вымученной или наигранной улыбки. Помните. При улыбке, прежде всего, смеются глаза, а потом уже- губы.
 
Так что повторю за Хоффманом: «Если не умеете шутить сами, старайтесь почаще искренно улыбаться! Это, проверенно, - работает!»
 
 
 
Враги – тоже люди! Без «подлянок» обойтись в офисной жизни трудно, даже, невозможно… К сожалению… То «подлянку» устроит клиент, не оплативший во время заказ, то партнер, то начальник, а то и собственный приятель-коллега. И неважно, честно говоря, специально или нет. Уже неважно! Это факт и что с ним делать?
 
 
Во-первых, всегда лучше не выносить сор из избы. Старайтесь по возможности разобраться с Вашим «обидчиком» сами, тет-а-тет. Не посвящайте никого в свои проблемы и не жалуйтесь на жизнь. Тем более начальству.
 
 
Прослыть «стукачком» среди коллег гораздо хуже, чем «подставленным» или обиженным. Вежливо, без напора, интеллигентно поговорите со своим обидчиком. Необходимо понять, что привело к сложившейся ситуации, чтобы она не повторилась в дальнейшем.
 
Во-вторых, по возможности, мой и Хоффмана Вам совет: лучше всего вовсе отказаться от разбирательств. Ведь Вы стремитесь к созданию о себе светлого образа. А они, эти образы менее всего ассоциируются со скандалами и эмоциональными всплесками. Выбрали путь – доброжелательность? Вот и идите по этому пути, никуда не сворачивая. «Давайте говорить друг другу комплименты!» (Б.Ш.Окуджава)
 
 
 
Положим руку на сердце: мы любим когда нас хвалят и говорят комплименты. Это в человеческой природе, и ничего в этом плохого нет. Но будем помнить, что вместе с комплиментами, наши симпатии обращены к тем, кто на них не скуп.
 
 
Комплименты – штука тонкая! Тут не переборщить – главное! И еще помнить, что любой комплимент должен звучать к месту и во время. Например, нет смысла главной бухгалтерше, в период сдачи квартального отчета, говорить, что она прекрасно выглядит, когда она сама прекрасно знает, что выглядит в эти дни не лучшим образом из-за недосыпания и, честно говоря, похожа на «загнанную лошадь». Так что хвалить необходимо, но только, чур, по правде! Не стоит называть корову – горной ланью.
 
 
 
Никто этому не поверит. Проверено, наши соотечественники, в большинством своем, изголодались по комплиментам и по положительным оценкам, - по похвальбе. И Вы имеете все шансы в непринужденной форме подарить коллегам, друзьям, да и вышестоящему руководству хорошее настроение.
 
 
Позитив! Ну, а объектами похвалы может стать все, что угодно: тембр голоса, брошку, чужого сына за учебу, и дочь – за красивую улыбку, запонки, галстук, выступление на конференции, новую обувь и умение выражать свои мысли…
 
 
 
И учитесь слушать Точнее, - слышать. Как нас раздражает, когда мы говорим, выступаем, и чувствуем, что вещаем в пустоту, собеседник углубился в свои мысли, не слышит нас. Так что и вы, проявите внимание, послушайте, что Вам говорят. Вопрос по волнующей собеседника теме – нелишне. Это доказательство, что его внимательно слушают!Более подробно о навыках активного слушания на нашем тренинге Актерское мастерство в бизнес-общении
 
 
Вот что еще можно выкинуть:
Вы выслушиваете внимательно Вашего коллегу, выступающего с докладом или презентацией на совещании или конференции, а затем выдать удачный комментарий, разбавив свои мысли некоторыми наиболее, как Вам показалось, наилучшими цитатами-мыслями из услышанного. Уверяю Вас, коллега будет счастлив. Гибкость хороша не только в художественной гимнастике. А это значит, что компромисс иногда - просто необходим!
 
 
 
Ваши коллеги отправляются на балет, а у вас запланирован просмотр важного хоккейного матча и Вас аллергия на скачущих по сцене девочек, изображающих лебедок. Но что делать? Отнеситесь к этому походу в Большой, как к очередному обязательному корпоративному празднику или тренингу. И во время этой рабочей обязанности, не забывайте о тех советах, о которых Вы прочли выше.
 
 
 
Привычки, дресс-код и манеры. Хорошее воспитание, хорошие манеры и вкус – не помеха, а спутники Вашего успеха в продвижении. Наглость, вульгарные манеры не принесут победы и успеха. Плохими манерами Вы можете не только отпугнуть, но и заставить окружающих отвернуться от Вас. Помните, те, кому мы хотим приглянуться и понравиться смотрят на через «розовые очки».
 
Офисная жизнь – суровая жизнь. И однажды дав повод – потом можно «не отмыться». Помните, что вежливость и опрятный вид – Ваш залог успеха. Кроме того, наличием и того, и другого вы демонстрируете обществу свое уважение.
 
 
Еще! Очень Важна Ваша речь, правильное обращение с родной речью.
 
эрудит
 
Употребляйте речевые обороты, а особенно глаголы в правильной форме (никаких «лОжить» и Вы позвОните мне?»!), ставьте ударения верно, и забудьте, пожалуйста, о подростковом и рабоче-крестьянском сленге. Вы – в офисе!
 
 
Скромность и смирение Это звучит почти как по новому Завету, но, поверьте – это так. «Будьте скромны и смиренны!» - и это сработает. Выкинете из своего лексикона фразы на подобии: «Черт возьми, месяц горбатился…» или Да без меня бы тут ничего не работало бы!...» . Руководство и коллеги, поверьте, тоже имеют свое мнение, что тут работало бы или не работало бы с Вами или без Вас!
 
 
 
И никогда не сравнивайте себя с другими. Это – главный признак неуверенности. Вас вообще не должно волновать, чем заняты Ваши коллеги и как именно они работают. У них имеются свои церберы-начальники. Главное - чем заняты вы!
 
 
 
Весь опыт истории человеческих взаимоотношений доказывает, что всегда, рано или поздно, найдется человек, который умнее, красивее, обаятельнее Вас – так что не стоит заострять на этом внимание окружающих. И, в концовке, самое важное: научитесь признавать свои ошибки.
 
Виновника вычислить легко, и уж лучше, опередив позорное разоблачение, признаться заранее. Признать себя виноватым и «посыпать голову пеплом» - это мужественный, честный поступок, и – наверняка он не пройдет незамеченным.
 
 
Более подробно о законах коммуникации и о том, как нравиться людям - на тренинге Актерское мастерство в бизнесе